www.deistvui.narod.ru

Идея-вирус


Нажатием мыши, или из уст в уста?

Совет №2: выявляйте переносчиков вируса

Идеи-вирусы обожают вакуум

Очень трудно иметь одновременно два мнения. Необходимо сделать выбор. Что такое коммунизм: благо или зло? Либо одно, либо другое.

Именно поэтому идеи-вирусы лучше всего распространяются в вакууме. В 1987 году в программе "60 минут" был показан сюжет, в котором автомобилям Audi приписывался неконтролируемый набор скорости. Вирус распространился со скоростью лесного пожара. Все дело в том, что большинство американцев никогда до этого не водили Audi. Большинство американцев никогда не сталкивались с этой компанией. У большинства не быдо даже друзей, которым нравилась бы эта машина. В мгновение ока появился вирус и заполнил вакуум. Бороться с ним было практически невозможно.

Audi отреагировала очень правильно, очень "по-немецки" - и абсолютно неэффективно. Ответ компании был немногословным и базировался на технических исследованиях, опровергающих телевизионный сюжет. Из-за этой ошибки компания недосчиталась миллиардов долларов.

Audi могла бы нейтрализовать вирус, полностью заполнив оставшийся вакуум. Надо было выставить Audi 5000S в каждом крупном торговом центре по всей Америке. Надо было дать людям возможность посидеть в автомобиле, убедиться в том, что машина плавно набирает скорость, на своем опыте почувствовать, что такое Audi. Отреагировав на сюжет подобным образом, компания могла бы запустить мощный антивирус.

Как правильно ухаживать за идеей-вирусом

Идеи-вирусы подчиняются определенному жизненному циклу. Если вы не примите этот факт во внимание, ваша идея-вирус погибнет. С другой стороны, зная все особенности жизненного цикла, можно поддерживать существование идеи-вируса на протяжении длительного времени.

Том Питерс стал известен как один из авторов книги "В поисках совершенства" ("In Search For Excellence: Lessons From America's Best Run Companies", Harper&Row, 1982). Ряд удачных маркетинговых ходов, в том числе великолепная идея-вирус, позволили ей стать одной из самых продаваемых книг по управлению.

Карьера Тома Питерса могла сложиться также, как у большинства других авторов: стремительный взлет и затем постепенное угасание интереса со стороны публики вплоть до полного забвения. Однако Питерc ни на секунду не забывает о жизненном цикле. Каждые несколько лет он запускает новую идею-вирус. Он регулярно пишет блестящие статьи (например, "Вау-проект", Искусство Управления, №3, 2000), выпускает новые книги. Все это он сопровождает изматывающими мировыми турне. Когда Питерс приезжает в какой-нибудь город, люди валом валят на его выступления. Треть присутствующих в зале - его давние поклонники. А остальные? Их привели за собой фанаты. И они тоже уже готовы заразиться идеями Тома, готовы стать его поклонниками.

Многие идеи, пережив первую волну успеха, исчезают. Никто уже не танцует хастл и не ходит в Studio 54. (Да и сам этот клуб давно закрыт.) Никто не посещает когда-то популярный сайт JennyСАМ и не переплачивает за лучшие места на "Cats". Что же случилось? Вместо того чтобы отработать процесс шлифовки и запуска идей-вирусов, их "владельцы" отправили курицу, несущую золотые яйца, в суп.



Запрещается любое коммерческое использование данной копии.

Приветствуется свободное распространение этой копии в сети интернета.

Оглавление




Hosted by uCoz