www.deistvui.narod.ru

Идея-вирус


Нажатием мыши, или из уст в уста?

Вспомните прошлое. Очень далекое. Начало девяностых годов.

Сколько человек поддерживали с вами постоянный контакт? Десять, двадцать, максимум тридцать по личным делам и сто - по работе. Теперь взгляните на папку входящих сообщений вашей электронной почты или адресную книгу ICQ. Сколько людей общается с вами в течение недели?

Сегодня у нас гораздо больше друзей, не говоря уже о друзьях друзей. Связаться с ними намного проще, чем раньше. И делаем мы это намного чаще. У нас есть знакомые второго, третьего и даже четвертого порядка. Двадцать лет назад я отдыхал с одним человеком в летнем лагере. И вот совсем недавно получил по электронной почте письмо от женщины, которая стала его женой. Мой адрес она узнала от друга своей подруги.

Она едва ли связалась бы со мной, если бы для этого ей пришлось пройти через весь город и постучаться в мою дверь или даже просто позвонить по телефону. В просторах Интернета мы все оказываемся связанными друг с другом. И эта связь позволяет идеям распространяться. Распространяться очень быстро.

Между идеей-вирусом и устной передачей информации есть два отличия. Во-первых, передача из уст в уста происходит намного медленнее. Допустим, вам понравилась какая-нибудь книжка. Вы можете рассказать о ней паре-тройке своих знакомых. Но они вряд ли кому-нибудь о ней расскажут, пока сами не прочтут. А книга тем временем замыкает рейтинг продаж New York Times.

Во-вторых, устная передача очень ненадежна. Число людей, с которыми вы общаетесь напрямую, невелико. Предположим, что хотя бы некоторые из них не станут передавать информацию дальше, тогда число людей, получивших сообщение на следующем этапе, будет меньше. И так далее. Вспомните, как во время матча фанаты "пускают волну". Она катится по трибунам - и обрывается на ложе VIP. Точно так же ничего не стоит загубить маркетинг, основанный на устной передаче информации.

Гораздо эффективнее маркетинг, который проводится с помощью мыши. Идея-вирус позволяет разом донести сообщение до сотен, а то и тысяч людей. Поскольку участников гораздо больше, а сообщения доходят почти мгновенно, вирус вызывает настоящую "эпидемию".

Наш пунктик - все новое

Мы живем по закону: не хочешь отстать от жизни, следи за всем новым. В одной детской песенке поется, что верный путь к богатству - найти нефть на своем участке. Сегодня богатыми становятся те, кто всегда держится в курсе событий, кто знает, какая идея самая свежая, самая перспективная, самая популярная. Им значительно легче добиться успеха: легче заработать на фондовом рынке, сделать политическую карьеру, совершить прорыв в науке, создать новое направление в программировании или маркетинге.

В 1998 году в США было издано более 3800 книг по менеджменту. Каждую из них прочитал хотя бы один человек, а некоторые были прочитаны очень многими. Почему? Да потому что в современном, быстро меняющемся мире знать столь же важно, как обладать. А значит, мы становимся людьми, готовыми воспринять очередную идею-вирус.

Во все времена были люди, которые хотели знать о новинках в интересующих их областях. Но сейчас таких людей стало значительно больше. К их числу принадлежите и вы - потому что читаете эту статью.

Этот процесс во многом обусловлен развитием Интернета. В Сети постоянно все меняется, все время появляется что-то новое. Alta Vista уже не в моде - на смену пришел Google. Вы стали забывать про Palm? Зато вовсю наступает Handspring. Неожиданно мы получили возможность постоянно быть в курсе самых горячих новостей. Это позволяет хорошо заработать тем, кто умеет создавать и распространять идеи-вирусы.

Рынок начал понимать, насколько выгодно - с точки зрения времени, денег и личного удовлетворения - идти нога в ногу с победителем. Когда появляется что-то новое и захватывающее, мы все хотим к этому приобщиться. Сегодня в моде быть модным, а ключ к этому - идеи.



Запрещается любое коммерческое использование данной копии.

Приветствуется свободное распространение этой копии в сети интернета.

Оглавление




Hosted by uCoz