Присоединение к группе

Разумеется, работа с группой (большой группой) начинается с того же, что и работа с одним человеком - с создания раппорта. А создание раппорта, в свою очередь, начинается с присоединения. Но, если в работе с одним человеком мы буквально становимся его зеркальным отражением (отражая позу, дыхание, движения глаз, макро - и микродвижения тела и т. д.) и ставим клиента перед выбором - если мое отражение делает так, это значит, что либо я делаю так, либо я сошел с ума; обычно принимается первая возможность, -то при работе с группой отразить физиологию и поведение мы не можем, поэтому отражаем другие факторы: общую для нас реальность, общие ценности и т. д.

Приемы присоединения к большой группе, аудитории (одновременно - приемы ораторского мастерства) можно классифицировать на: присоединение к эмоциям;
присоединение по ритму (навязывание ритма и утилизация всех ритмов);
присоединение на уровне разделения ценностей;
присоединение на уровне разделения реальности (актуальной или описываемой);
присоединение с ведением по шаблону «5-4-3-2-1».

Присоединение к эмоциям - хороший и краткий прием, пригодный в случаях довольно единообразного эмоционального состояния группы и хорошего отношения группы к оратору. Заключается в том, что вы демонстративно (невербально и вербально) изображаете собой то же самое эмоциональное состояние, которое наблюдается у группы. Например: «Ха-ха, у меня сегодня тоже хорошее настроение».

Присоединение по ритму - достаточно универсальный прием для разных случаев. Навязывание ритма состоит в том, что перед началом выступления вы даете группе послушать ритмичную музыку, ритм которой неизбежно будет навязан, -и тогда вы начинаете выступление в ритме звучавшей ранее музыки.

Утилизация всех ритмов - это возможность для публики приспособиться к ритму оратора: выступление начинается медленно, как бы неуверенно, затем его ритм постепенно возрастает, впоследствии периодически понижаясь. Прием дает возможность ощутить «резонанс» по ритму практически любому человеку в группе.

Присоединение на уровне разделения ценностей - прием, который навязывает группе следующую точку зрения в отношении оратора: «Меня заботит то же, что и вас». В зависимости от того, какого рода группа собралась, какие ценности у нее преобладают в данный момент, вы начинаете свою речь с демонстративного разделения этих ценностей, например: «Меня, как и вас, беспокоит плохое положение пенсионеров» (для аудитории, состоящей из пенсионеров); «Меня, как и вас, беспокоит распространение детской наркомании» (в аудитории школьного родительского собрания).

Присоединение на уровне разделения реальности - оратор сообщает группе, что он видит, слышит, чувствует то же, что и группа. Например (разделение актуальной реальности): «Сегодня четверг, вечер, и я рад, что вы собрались здесь и согласились выслушать меня». Как видите, прием легко комбинируется с приемом «опережающей благодарности». Пример разделения описываемой реальности: «Я родился и вырос в этом городе, учился во второй школе, которую посещали многие из вас».

Присоединение с ведением по шаблону «5-4-3-2-1» -выполняется практически так же, как и работа по этому шаблону с одним человеком: к каждому описанию актуальной реальности вы «привязываете» простое внушение с помощью речевых связок («и», «в то время как», «это заставляет вас»). Например: «Когда вы видите меня, вы понимаете, что я - один из вас; и когда вы слышите мой голос, то понимаете, что я - не профессиональный оратор; и возможно, вы чувствуете доверие ко мне». Или: «Вот вы смотрите на меня и думаете - что я могу вам предложить в отличие от других?» (здесь внушение подано в форме «чтения мыслей»). Приведенная классификация не является полной, но для достижения обыденных целей вполне достаточна.
(Сергей Горин.)



Hosted by uCoz